Экономические субъекты, действующие на рынке благ, обладают рядом общих свойств У них разные потребности; Они вступают в экономические отношения с другими людьми по поводу обмена товаров или услуг; Эти люди обмениваются друг с другом товарами или услугами; Они могут выбирать товары или услуги исходя из своих потребностей, не имея для этого специальной экономической подготовки. Соотношение этих трёх свойств является основанием политической экономии, изучающей экономику блага как явление. Политическая экономия изучает, что именно представляет собой экономическое благо и каковы его функции при обмене между людьми. Виды экономических благ На рынке существуют три вида благ Товары — это блага, которые используются в качестве средства обмена и выступают в роли средства сбережения. Сюда относятся деньги, ценные бумаги и различные виды собственности. Товарные блага обычно имеют фиксированный характер и их нельзя изменить, продать или взять обратно без потерь. Средства сбережения — это блага, используемые в качестве средства сохранения стоимости и выступающие в роли средства обмена и меры стоимости. В эту категорию входят золото и валюта. Средства сбережения подразделяются на постоянные и переменные, причём постоянная часть всегда равна сумме изменяемой. К постоянным товарам можно отнести хлеб, ткани и меха, а к переменным — предметы роскоши, книги и музыкальные инструменты. Функции средств сбережения Изменяя свою стоимость, товар или услуга улучшает своё положение на рынке, т. е. они начинают быть более желанными для тех, кто больше за ними обращается. Это способствует росту производства и снижению цены товара. Таким образом, повышается его покупательная способность. Если же спрос остаётся низким, то производители вынуждены снижать цену. Это может происходить посредством уменьшения количества товара или путём увеличения его качества. Так товарное предложение увеличивается, а количество денег уменьшается. Снижение цены снижает покупательскую способность и вызывает снижение спроса. Продавец, который продаёт товары по низкой цене, увеличивает предложение своего товара, чтобы компенсировать недостаток спроса. Чем ниже цена продажи, тем большее число людей будут готовы приобрести товар у продавца и тем большее число покупателей получат его по более высокой цене. Это приводит к сокращению предложения товара и увеличению его цены. При этом некоторые товары становятся менее востребованными и исчезают, другие же остаются и даже растут в цене. Например, хлеб становится всё более ценным, так как он имеет лучшую питательную ценность благодаря своей способности сохранять свои качества. Из-за этого его продажа также снижается. Отношение «цена — объём» возникает тогда, когда продаве